Вторник, 03.08.2021, 02:52

МКОУ "Верхнеключевская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музей

 

 

 

 

 

 

План работы музея на 2017-2018 учебный год


Плотникова Л. В.

МКОУ «Верхнеключевская СОШ»

Чем живет сельский школьный музей

    У истоков школьного музея в селе Верхнеключевском стоял П. П. Пацюрковский. В 1965 году он начал работать учителем русского языка, литературы и истории, а затем был назначен директором школы. В 1966 – 1967 учебном году члены краеведческого кружка, которым руководил Петр Петрович, решили создать историко-краеведческий музей. Ребята ходили по домам, собирали старинные вещи. Отдел корреспонденции вел переписку с земляками:  маршалом Ф. И. Голиковым, участником гражданской войны Л. А. Дудиным, бывшим учителем школы В. Д. Маминым.

   С 1970 года оформлением музея занималась Нина Викторовна Репина, заместитель директора по воспитательной работе. В феврале 1972 г. он впервые принял посетителей. За большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся 30 марта 1976 г.  музей получил свидетельство за № 209 о присвоении звания «Школьный музей».  С 1977 по 1999 гг. руководила учреждением Нина Ивановна Плюснина, которая внесла большой вклад в музейную деятельность. В настоящее время заведующей является Л. В. Плотникова, учитель истории и обществознания.    Отделы музея (история села; история школы; отдел охраны природы; отдел археологии, палеонтологии и геологии; комната русской старины, созданная С. В. Греховодовой) расположены в шести помещениях общей площадью 190 м2.

  В целях приобщения школьников к изучению родного края, активизации поисковой работы в течение нескольких лет в школе проводился конкурс «Находка для школьного музея», в котором приняли участие обучающиеся и жители села. 

  Экспертизу поступивших палеонтологических находок провели специалисты из Института экологии города Екатеринбурга (палеонтолог П. А. Косинцев). В музее представлены окаменелости, кости мамонта, шерстистого носорога, бизона, лошади, благородного оленя.

   Осуществляется сбор материала по геологии родного края. Основу геологической коллекции составляют агаты, россыпные и коренные месторождения которых находятся в селе Зырянском и деревне Борисовой, а также уральская яшма и другие породы камня.

   Гостями школьного музея стали студенты, школьники Катайского района, воспитанники детского дома, краеведы, учителя района, области и других регионов.

   Музей активно участвует в исследовательской работе, сотрудничает с научными и учебными заведениями Курганской и Свердловской областей. Ребята принимают участие в районных и областных  конференциях, во всероссийских конкурсах. Материалы публикуются на страницах газет «Знамя», «Новый мир», «Служим Отечеству», в детском журнале «Нафаня», сборнике «Зыряновские чтения». С 1993 по 2007 гг. при музее действовал археологический кружок «Архаика» для обучающихся 5-6 классов. С 1999 г. началось сотрудничество с археологической лабораторией КГУ. 13 октября 2006 г. курганские археологи посетили музей и провели разведку по реке Синаре. В настоящее время в школе ведутся курсы литературного, географического и исторического краеведения. На основе исследовательской деятельности написаны учебные  и методические пособия.   19 апреля 2006 года школе был присвоен статус областной внедренческой площадки по теме «Формирование у обучающихся исследовательских умений средствами элективного курса «Археология Курганской области» (сертификат № 5 а).

   С 2005 г. на торжественной линейке, посвященной Последнему звонку, награждаются выпускники школы за успехи в поисковой, музейной, краеведческой исследовательской деятельности. В 2009 г. ребятами выпускного класса был создан туристический маршрут «Дорогами тысячелетий», в который были включены наиболее интересные геологические, археологические и исторические памятники родного края.  С 2011 г. издаётся школьная краеведческая газета «Мамонтёнок», которая награждена дипломом участника и свидетельством № 2012/014 о вхождении в Реестр молодежных средств массовой информации Курганской области. В 2012 г. музей был включен в реестр туристических объектов Курганской области. Выпускники продолжают изучение истории, краеведения в высших учебных заведениях региона.

  Началась деятельность по созданию электронной базы архивных данных музея: «Книга памяти, 1941 – 1945 гг.» (Евгения Ляхова), «Ветераны села Верхнеключевского» (Л. В. Плотникова), на электронные носители заносится материал о вдовах, ветеранах труда и жителях села. В настоящее время проводится работа по созданию истории с.  Верхнеключевского. По инициативе Л. В. Плотниковой в 2012 году в селе установлен памятный знак в честь основания поселения.

   Музей живёт, он является визитной карточкой школы и села, вносит весомый вклад в просветительскую, учебную и воспитательную деятельность. В 2005 году В. П. Федорова, профессор, заведующая кафедрой древней литературы и фольклора КГУ, написала в книге отзывов: «Музей оставляет хорошее впечатление. Столько труда и заботы о своей земле! Собрано много с любовью и знанием. Хорошо, что трудятся ребята. Собирают экспонаты. А ещё лучше, чтобы удалось сохранить музей. Берегите его – память о жизни и талантливости края». Этот наказ мы стараемся выполнять. 

 



План изучения древнейшего периода родного края

  • Выясните у местных жителей, не встречались ли по берегам рек, озёр или болот археологические находки: кости животных далёкого прошлого, орудия труда и другие предметы древних людей. Укажите, в каких местах, произведите их обследование и описание. Сообщите о них в местный музей.
  • Узнайте, не случалось ли кому из жителей находить камни с отпечатками различных растений и животных. Кто находил, где и когда? Укажите точное место расположения находки, обследуйте и опишите его.
  • Выясните, не известны ли случаи, когда кто-либо из местных жителей выпахивал или выкапывал при постройках какие-либо старинные предметы из камня, металла, кости и др. Опишите внешний вид находки, укажите точно, где они были найдены и где хранятся в настоящее время.
  • Выясните, были ли найдены на территории селения или его окрестностей клады монет или других предметов. Где, кем  и когда был найден клад, в чём он хранился, какого вида были монеты, другие предметы, куда они сданы на хранение?
  • Узнайте, знает ли кто-нибудь различные легенды о кладах, кладоискателях на территории данного поселения или в его окрестностях.
  • Определите, нет ли в селении или поблизости рвов древнего происхождения, где они находятся, как они называются. Каковы их формы, размеры? Не случалось ли кому-нибудь находить в этих местах старинные предметы, где они теперь хранятся?
  • Выясните, не встречаются ли курганы, где они расположены, какой формы, высоты, их диаметр размеры по окружности, нет ли на курганах следов распахивания и раскапывания, когда и кем они исследованы, раскопаны, что найдено и где хранятся находки?
  •  Узнайте, какие причины содействовали развитию или деградации населённого пункта.
  • Соберите подъёмный археологический и палеонтологический материал, найденный в  результате разведок и обследований.
  • Начертите карту местности, на которую нанесите все археологические и исторические памятники, места кладов, отдельных находок, курганы, памятные места, древние валы и т. д.
  • Если возможно, начертите планы расположения на окружающей местности всех имеющихся археологических и исторических памятников, их фотографии, зарисовки.
  • Составьте подробные описания всех памятников села (города, поселения, района).
  • Составьте таблицы древнейших памятников поселения.

Описание местонахождений

  1. Название памятника, типологическая принадлежность.
  2. Адрес памятника (административный), с привязкой от ближайших населённых пунктов с учётом постоянных ориентиров.
  3. Когда, кем открыт памятник.
  4. Когда, кем исследовался (сведения приводятся о всех исследователях, независимо от их значимости).
  5. Характер проводимых работ (для каждого исследования отдельно): раскопки, топографическая съёмка (когда и кем выполнена), геологическое, палеонтологическое и т. д. изучение, сбор подъёмного материала и другие работы.
  6. Перспективная площадь в квадратных метрах.
  7. Топография (рельеф, ландшафт).
  8. Общая характеристика разреза (обнажения) и почв, вмещающих культурные остатки: цвет, состав, включения, деформации и перемещения, мощность культуросодержащих слоёв.
  9. Характеристика культуросодержащего слоя:

- глубина залегания от современной поверхности;

- характер распределения находок в слое;

- характеристика фаунистических остатков;

- датировка слоя в абсолютных датах, если таковые имеются (в том числе по С14 и по археологической периодизации). По возможности указывается культурная принадлежность.

10. Место хранения коллекции, номера (шифры) коллекций, количество единиц хранения.

11. Оценка значимости памятника, перспективность дальнейших исследований.

12. Описание охранной зоны.

13. Предложения по категории охраны.

14. Сохранность памятника.

15. На чьих землях расположен памятник.

 

Описание городищ

  1. Описание площадки городища: форма контура, ориентация, размеры, рельеф.
  2. Описание системы укреплений: искусственные рвы, валы, стены. Их высота, длина, ширина и глубина, количество, ориентация по сторонам света и относительно друг друга; их особенности (разрывы в стенах и т. д.); естественные – склоны и обрывы, скальные выходы, их уклон, высота и другие особенности, с какой стороны света площадка ограничена ими.
  3. Наличие на площадке каких-либо конструкций: их характеристика, положение в какой-либо части городища, размеры, ориентация и т. д.
  4. Описание материалов из раскопок слоя городища даётся по схеме описания местонахождения с указанием, из какой части городища происходят материалы.

 

Описание могильников, погребений

  1. Топография погребений и других конструкций относительно друг друга. Обобщённое описание конструкций.
  2. Характеристика погребений с указанием количества, сохранности, синхронности:

- определение: наземные, грунтовые, кенотафы (погребения без костяка, «пустые могилы»), трупосожжение, трупоположение; одиночные, парные, двойные, коллективные (указать количество костяков), ярусные; погребения с животными; положение погребённого(ных); половозрастное определение;

- надмогильные сооружения: конструкция, форма, размеры, ориентация по сторонам света и по отношению к водоёму (водостоку), глубина залегания от современной поверхности, сопровождающие находки, сохранность;

- внутримогильные сооружения: конструкция, форма, размеры, глубина залегания от современной поверхности и надмогильных сооружений, ориентация, сохранность, находки с топографической привязкой;

- могильная яма: из какого слоя заложена, конструкция, форма, размеры, ориентация по сторонам света, по отношению к надмогильным конструкциям, по отношению к водоёму, глубина залегания могильного пятна по отношению к надмогильным конструкциям и современной поверхности, глубина залегания дна ямы, цвет, плотность, структура заполнения, сохранность, топография находок;

- положение костяка: глубина залегания, особенности положения костяка(ов) – поза погребённого(ных) относительно друг друга, ориентация по сторонам света, по отношению к водоёму, по отношению к могильным конструкциям, сохранность, анатомический порядок;

- другие особенности погребения(ний): засыпка охрой, следы окислов и т. д.;

- расположение сопутствующих находок: планиграфия, особенности глубины залегания, места концентрации, другие особенности;

- количество находок (общее число), наименование, сохранность и другие особенности.  

 

Предварительная классификация находок

 

По признаку используемого сырья:

  1. Изделия из камня:

1 группа – сколы (отщепы и пластины)

2 группа – нуклеусы

3 группа – орудия

4 группа – заготовки

5 группа – украшения, обломки украшений.

  1. Изделия из керамики:

- сосуды

- фрагменты сосудов:

а) орнаментированная керамика;

б) неорнаментированная керамика;

- другие изделия (статуэтки, детские игрушки, фрагменты разных форм и т.д.)

 

  1. Находки из кости:

- обработанная (гарпуны, острия, наконечники стрел и т. д.);

- необработанная:

а) определимая;

б) неопределимая.

 

Обработка археологического материала

 

После чистки изделия на них наносится шифр. Для этого используется чёрная тушь и перо. Для шифровки фрагментов керамики следует предварительно закрасить небольшой участок белой или жёлтой краской. После нанесения шифра запись покрывается защитным слоем. Можно использовать клей БФ или бесцветный лак для ногтей.

Последовательность нанесения шифра:

  1. Местонахождение памятника (можно сокращённо).
  2. Год обнаружения материала.
  3. Характер обнаружения предмета: номер раскопа, квадрата, уровня или указывается, что это подъёмный материал.
  4. Порядковый номер.

Параллельно с нанесением шифра ведётся рабочая опись. В специальный журнал с расчерченными графами вносится информация о каждой находке. Порядковый номер шифра является одновременно порядковым номером в описи. Находки заносятся в опись без предварительной классификации, по мере их обнаружения и шифровки.

 

Как составить археологическую карту района

 

  1. Составьте крупномасштабную карту района поисков, используя карты фабричного производства, топографические планы, схемы местности, имеющиеся у дорожно-строительных организаций, лесничеств.
  2. Прежде чем приступить к составлению карты, необходимо выяснить, какие археологические памятники уже известны на территории вашего района. Собрать все возможные сведения от местного населения и проверить их на местности.
  3. После этого на карту наносятся с помощью условных знаков археологические местонахождения. Ими могут быть геометрические значки: кружки, треугольники разного цвета, квадраты.
  4. В легенде карты расшифровываются используемые обозначения. Категории:

- памятники каменного века;

- памятники бронзового века;

- памятники железного века.

  • стоянки, поселения, селища;
  • погребения, могильники, курганы;
  • городища;
  • святилища;
  • мастерские.

В 1993 году в Кургане вышла «Археологическая карта Курганской области» с приложением «Карты и схемы». Здесь можно найти материал по всем районам Курганской области без учёта вновь обнаруженных археологических памятников.

Как подготовить сообщение по археологии

Сообщение состоит из трёх частей: введения, основной части и выводов.

Во введении можно коротко охарактеризовать историю создания кружка, цели, которые поставили в походе, последовательность проведения маршрута и условия обнаружения археологического материала.

Основная часть:

  1. Описание геоморфологической и экологической ситуации археологического местонахождения (рельеф, ландшафт, водные артерии и т. д.);
  2. Описание стратиграфической ситуации, с указанием расположения находок;
  3. Анализ форм находок с привлечением статистических и метрических данных.

Заключение.

Выводы, сделанные исследователем в результате проведённой работы. Можно привести аналогии с материалом других памятников, расположенных в регионе или за его пределами. Для этого необходимо изучить соответствующие публикации, познакомиться с иллюстрациями находок, а лучше посмотреть сам материал в музеях или научных лабораториях. Проводить аналогии следует осторожно, контролировать аргументы, ибо скороспелые выводы могут неверно сориентировать ваших последователей.

Приложение.

Кроме самого текста изложения при сообщении необходимо представить иллюстрации самого материала и ситуации его месторасположения. Иллюстрации лучше представить в определённой последовательности:

  1. Карта местности или топографический план расположения памятника;
  2. Стратиграфическая колонка с указанием номеров культурных слоёв;
  3. Рисунки характерных форм находок;
  4. Схемы, таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие выводы, приведённые в заключительной части.

Можно использовать крупноформатные фотографии, презентацию и т. д.

 

Записи воспоминаний

 

  1. С кого начать запись воспоминаний?

В первую очередь со своих родственников (дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек), а также знакомых. С ними вам будет проще наладить контакт и договориться о записи их воспоминаний.

Стоит обратиться к материалам школьных музеев и интернет-сайтов.

  1. Как подготовиться к записи воспоминаний?

Вам понадобятся:

- блокноты в твёрдой обложке, чтобы было легко писать на коленях или на весу;

- несколько ручек или простых карандашей;

- карта (атлас) нашей страны (СССР) и Европы (мира);

- диктофон;

- фотоаппарат, видеокамера.

 

3. Организационная подготовка:

 - подумайте, как построить беседу, что учесть;

- договоритесь с ветераном о встрече в удобное для него и для вас время, так, чтобы ничего не мешало, не сбивало и не торопило;

- в конце встречи или после неё, проанализировав то, что получилось, договоритесь о следующей беседе. Но не злоупотребляйте встречами, помня, что вы имеете дело с пожилыми людьми.

 

Вопросы для бесед, интервью с детьми войны

 

- как узнали о начале войны, о Дне Победы, о победах и поражениях наших армий, о своих близких, сражавшихся на фронтах или работавших в тылу;

- о детском восприятии тех далёких дней;

- о том, как учились, трудились;

- узнайте, как жилось детям войны, чему радовались, что любили из фильмов, книг, песен, в какие игры играли;

- попросите показать, если что-то сохранилось из вещей, реликвий военного времени;

- узнайте о судьбе их родственников.

 

Интервью

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Год рождения.
  3. Место рождения.
  4. Профессия.
  5. Где и в каком качестве работал или работает. Если пенсионер, то с какого времени?
  6. Адрес.

Требования к записи

  1. Воспоминание записывается непосредственно вслед за рассказом дословно, без пропуска отдельных слов и фраз и излагается от первого лица. Следует максимально использовать выражения опрашиваемого. Можно использовать поля справа для своих заметок (не желает отвечать, оживляется, нервничает и т. д.). Желательно записывать не только все ответы респондента, но и вопросы и замечания интервьюера.
  2.  Запоминание и перенесение рассказа на бумагу позже категорически запрещается. Такой способ неизбежно повлечёт за собой неполноту записи воспоминаний, искажение фактов, оценок, суждений рассказчика. Такая запись неотвратимо преломится через сознание и мировоззрение интервьюера и будет нести искажённую информацию.
  3. Недопустимо собственное редактирование текста, если даже речь кажется безграмотной. Запись должна отражать тот словарный запас, которым обладает рассказчик. Если встречаются непонятные слова, их выясняют в ходе беседы и фиксируют интерпретацию рассказчика.
  4. Черновая запись осуществляется на одной стороне листа, слева оставляются поля. Обратная сторона и поля  используются для дополнений рассказчика, если он возвращается к этому событию, для уточнения непонятного, для своих замечаний, пометок характера рассказа (настороженно, сдержанно, враждебно, неискренне и т. д.). Такая форма непосредственной записи поможет при окончательном оформлении документа.
  5. Чистовой вариант рассказа лучше отпечатать и дать на прочтение интервьюированному. После ознакомления с ним респондент, если не имеет больших замечаний и уточнений, ставит  свою подпись.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ

В музее существуют определённые правила поведения, о которых надо знать посетителям.

  1. Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?
  2. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.
  3. Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу"?
  4. Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!
  5. При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны.
  6. Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.
  7. Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть. Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим...
  8. Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями.

 

 

 

 

Правила поведения в музее

 

  1. Прежде чем отправиться осматривать экспонаты, нужно пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду (если она есть) и оставить сумки, портфели, пакеты и т. п.
  2. Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители.
  3. Выберите какой-либо один зал и внимательно ознакомьтесь с его экспонатами.
  4. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно.
  5. Громко разговаривать или кричать в музее недопустимо.
  6. Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.
  7. Посетители могут лишь обменяться вполголоса друг с другом несколькими замечаниями.
  8. Чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим человеком. Лучше дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
  9. Строго воспрещается трогать руками музейные или выставочные экспонаты.
  10. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, влечёт большой штраф или заключение в тюрьму на срок до двух лет.

 

 

 


ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ

 2016 – 2017 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

I. Образовательные услуги

 

1

Оказание помощи в проведении уроков, классных часов, экскурсий и мероприятий краеведческой тематики

В течение года

Плотникова Л. В.

2

Презентация книги «Село Верхнеключевское: история, события, люди»

1 полугодие

2016 г.

Плотникова Л. В.

Греховодова С. В.

3

Дни открытых дверей в музее

Октябрь 2016 г.

Плотникова Л. В.

4

Посещение музеев района и области, выставок

 

В течение года

Плотникова Л. В.

Лопатина З. М.

Классные руководители

5

Проведение уроков краеведения, факультативов и элективных курсов для учеников  5-9 классов

В течение года

Плотникова Л. В.

Греховодова С. В.

Табатчикова Т. В.

6

Оказание помощи при проведении месячника патриотической работы

23 января – 23 февраля 2017 г.

Плотникова Л. В.

7

Издание школьной краеведческой газеты «Мамонтёнок»

1 раз в полугодие

Плотникова Л. В.

 

8

Создание презентаций по краеведению

В течение года

Плотникова Л. В.

9

Проведение экскурсий для гостей школы

В течение года

Плотникова Л. В.

10

Проведение мероприятий, посвящённых дню  Победы

В течение года, 9 мая 2017 г.

Плотникова Л. В.

Лопатина З. М..

Кирпищикова И. В.

 

II. Исследовательская и поисковая работа

 

1

Сотрудничество с районным музеем

В течение года

Плотникова Л. В.

2

Помощь в подготовке делегации к районной краеведческой конференции

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Плотникова Л. В

 

3

Участие в краеведческой конференции «Отечество»

Октябрь 2016

Плотникова Л. В.

4

Проведение археологических разведок с учениками 5-7 классов

Осень, весна

Плотникова Л. В.

5

Сбор краеведческого материала по истории сел округи

В течение года

Плотникова Л. В.,

Табатчикова Т. В.

6

Создание электронной версии архива музея

В течение года

Плотникова Л. В.

7

Работа с электронной «Книгой памяти»

 

В течение года

Плотникова Л. В.

Классные руководители

8

Сбор и оформление материала о знатных людях села, школы

В течение года

Плотникова Л. В.,

Греховодова С. В.,

Лопатина З. М.

комитет по культуре и краеведению

9

Написание статей в местные и электронные СМИ

В течение года

Плотникова Л. В.

10

Подготовка материала для региональной научно-практической конференции «Катайск в истории Зауралья: связь времён»

Май

2017 г.

Плотникова Л. В.

11

Принять участие в краеведческих конкурсах, конференциях

В течение года

Плотникова Л. В.

Табатчикова Т. В.

Греховодова С. В.

Лопатина З. М.

12

Проведение консультаций со специалистами по археологии и палеонтологии

В течение года

Плотникова Л. В.

13

Написание творческих работ по истории края с обучающимися школы

В течение года

Плотникова Л. В.

14

Подготовка материала для размещения  на школьном сайте

1 раз в четверть

Плотникова Л. В.

 

III. Организационная работа

 

1

Выборы краеведов

Сентябрь

Плотникова Л. В.,

комитет по культуре и краеведению

 

2

Выборы Совета музея

Сентябрь

Плотникова Л.  В.

3

Набор в школу экскурсоводов

Сентябрь

Плотникова Л.  В.

4

Выборы редактора и членов редакции газеты «Мамонтёнок»

Сентябрь

Плотникова Л.  В.

5

Сбор экспонатов для музея

В течение года

Совет музея

6

Организация встреч с выпускниками школы, жителями села и района, ветеранами

В течение года

Плотникова Л. В.

Лопатина З. М.

Греховодова С. В.

Табатчикова Т. В.

 

7

Проведение награждения лучших краеведов школы

В течение года 

Плотникова Л. В.

 

IV. Хозяйственная деятельность

 

1

Генеральные уборки

1 раз в четверть

Плотникова Л. В.

2

Приобрести грамоты, благодарности, подарки для поощрения активных краеведов

По возможности

 Плотникова Л. В

3

Приобрести файлы, папки, бумагу для нужд музея

В течение года

Плотникова Л. В.

4

Новые стеллажи для отдела охраны природы

По возможности

Плотникова Л. В.,

 

5

Стышные решётки в музее

По возможности

Плотникова Л. В.

6

Подготовка комнаты для отдела «Казахская культура»

1 полугодие

Плотникова Л. В.

Кукарина Е. А.

7

Косметический ремонт

1 четверть

Плотникова Л. В.

Палтусова О. В.


ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

 

 

Месяц

Деятельность

Сентябрь

 

1 сентября – день Знаний, День мира.

Учебные экскурсии.

Подготовка материалов к районной краеведческой конференции.

Уроки исторического, географического, литературного краеведения

Выборы краеведов

Октябрь

 

1 октября – День пожилых людей.

Учебные экскурсии.

Дни открытых дверей.

Участие в районной краеведческой конференции.

Газета «Мамонтёнок».

Ноябрь

 

4 ноября – День согласия.

Учебные экскурсии

Декабрь

 

12 декабря – день Конституции

Учебные экскурсии

Январь

 

С 23 января – месячник военно-патриотической работы. Экскурсии в школьном музее.

Проведение классных часов, бесед патриотической тематики.

Февраль

 

23 февраля – завершение месячника.

Март

 

Подготовка к школьной конференции.

Газета «Мамонтёнок».

Апрель

 

Школьная конференция.

Учебные экскурсии

Май

 

Вахта памяти.

9 мая – День Победы.

Экскурсии по селам.

Последний звонок. Награждение выпускников за активную краеведческую деятельность.

Июнь

Мероприятия в детском лагере

Вечер

Пойск по сайту
Обратная связь

Полезные ссылки


Верхнеключевская СОШ © 2021
Сайт управляется системой uCoz